Двигатель
V-образная восьмерка - это бензиновый мотор ГАЗ-3105.
Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок
цилиндров - безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в
пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных
колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем
приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой
головке цилиндров).
Привод калапанов - через гидравлические толкатели с
автоматической компенсацией зазора, а привод навесных
агрегатов двигателя - многоклиновым ремнем через натяжной и
промежуточный ролики.
Система зажигания - бесконтактная с магнитоэлектрическим
датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения
двигателя 6000-6100 об/мин.
Система питания -
Ходовая часть, трансмиссия и тормозная система
Постоянный привод всех колес - оптимальный для
неблагоприятных дорожных условий, характерных для России,
включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных
угловых скоростей, соединенные валом.
Подвески колес, как преденяя так и задняя, независимые на
стойках типа "Мак-Ферсон". Большинство деталей стоек
унифицированы.
Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами
поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность
хода, не уступающую показателям таких аналогов, как
"Мерседес-Бенц-260-4-Матик", "Форд-Скорпио-4х4",
"Ауди-200-Кваттро".
В ступицах передних и задних колес - двухрядные роликовые
конические подшипники с двухсторонним уплотнением.
Колеса - литые из алюминиевого сплава, шины - радиальные
бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски диаметром
280 мм вентилируемые, задние - сплошные, диаметром 260 мм.
Предусмторено оборудование автомобиля антиблокировочной
системой тормозов.
Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач - двухвальная
с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от
первичного вала на на шестеренный конический "симметричный"
межосевой дифференциал. Коробка передач выполена в блоке с
передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет
общую с ними маслянную ванну. Для преодоления тяжелых участков
предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала
с места водителя.
Сцепление автомобиля - однодисковое, сухое с диафрагменной
пружиной "вытягиваемого" типа. Его особенность в том, что при
включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление
и его привод не требуют обслуживания и регулировки.
В тормозной системе применены передние и задние дисковые
механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный
гидравлический привод - с диагональным разделением контуров,
регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным
усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом
действует на скобы задних механизмов и может служить в
качестве аварийного.
Рулевое управление
В рулевом управлении впервые на "волгах" применен
гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая
колонка, регулируемая по углу наклоа и длине, снабжена
энергопоглощающим элементом.
Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый
диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное
отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до
упора).
Кузов и салон
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить
пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира.
Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало
салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее
сидение стало регулируемым - сдвигая его вперед, пассажир
меняет наклон спинки.
В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии -
мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета
обивки.
Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным
управлением, электрообогревом подушек и спинок с
автоматическим отключением по достижении заданной
температуры.
Климатическая установка кузова совмещает функции систем
отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она
автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при
интенсивном воздухообмене.
предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно
как с переднего так и с заднего сидений.
Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков,
два из которых расположены в передних дверях, два - на панели
приборов, два - на задней полке салона.
Внешняя ширина кузова - 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутрення
же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с
"избыточной" длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень
просторной.
Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка
которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм
меньше по сравнению с другими моделями
"Волги")
Технические характериастики
Общие данные
- колесная формула - 4х4
- количество мест - 5
- масса в снаряженном состоянии - 1800 кг
- объем багажника - 0,5 куб. м
- наибольшая скорость - 200 км/ч
- время разгона с места до 100 км/ч - 11 с
- расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч - 8,7; 120 км/ч -
11,2; условном городском цикле езды - 17,5
- объем топливного бака - 78 л
- применяемый бензин - А-98 или АИ-98
Размеры, мм
- длина - 5050
- ширина - 1800
- высота (без нагрузки) - 1430
- колесная база - 2870
- колея колес: передних - 1514, задних - 1514
- дорожный просвет - 160
Двигатель
- модель - ГАЗ-3105
- тип - бензиновый, восьмицилинтровый, V-образный
- диаметр цилиндров и ход поршня - 82х80 мм
- рабочий объем - 3400 куб.см
- степень сжатия - 9,0
- мощность - 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин.
- максимальный крутящий момент - 265 Н м при 4000 об/мин.
Сцепление
Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.
Коробка передач
- механическая 5-ти ступенчатая
- передаточные числа:
- I передача - 3,6
- II передача - 2,2
- III передача - 1,46
- IV передача - 0,96
- V передача - 0,756
- задний ход - 3,58
|