Он и вправду похож на тяжелое тупое орудие, такими наносят мощные
удары. Даже не верится, что это потомок эпатажного концепта 3106, дизайн
которого повергал в полное замешательство. С точностью до наоборот: стиль
ГАЗ-3106 II по-мужски сдержан, аккуратен, сбалансирован, и – внимание! –
правильно адресован. Оттого на августовском салоне он вызывал у многих
желание немедленно обладать...
В отличие от многих российских «дрим-каров» внешне 3106 II
очень напоминает западные машины. Ему бы звучное имя собственное и горящую
путевку в жизнь!
А в Нижнем нам открыли неожиданно радужные перспективы
внедорожника. Заводское веленье пошло вслед покупательскому хотенью: ГАЗ
среагировал на активность россиян в секторе SUV и ныне планирует
протаранить конкурентов. Внедорожник 3106 II строили чуть меньше года, и
сейчас, когда руководство дало проекту добро, готовят вторую машину и
начинают цикл лабораторных испытаний.
Вкратце досье выглядит так. ГАЗ-3106 II – оригинальная
разработка с частичным применением узлов других моделей, дополняющая
семейство внедорожников «Атаман», и «Ермак». Кузов крепится к раме через
виброизолирующие опоры. Длинноходные зависимые подвески, обе пружинные со
стабилизаторами поперечной устойчивости. Постоянный полный 4х4.
Планетарная раздатка сблокирована с 5-ступенчатой КП в едином картере,
привод переднего моста через многорядную зубчатую цепь «Морзе»,
блокируемый межосевой дифференциал. Подчеркивают, что 3106 II – не
«корабль-разведчик», а машина «максимально приближенная». И начинают
перечислять. КП от «Газели», изменили только задний картер и вторичный вал
для стыковки с раздаткой. «Соболь» поделился ступицами, тормозной системой
(у 3106 II немного иные трубопроводы и трос ручника). С «Волги» прибыли
рулевой механизм и ГУР... И так далее, бери с конвейера, загружай
заводские мощности. Опять же нет привязки к конкретному мотору, хорошо бы
тянул на низах! На образце стоит инжекторный ЗМЗ-40522, но можно ставить
ЗМЗ-409, дизели ЗМЗ-514 и IVECO. Очень ждут заволжского Common Rail.
Вооружен, в общем. И даже в единичном экземпляре опасен для
соперников. Удобен ли? От третьего ряда сидений решили отказаться в пользу
комфорта пятерых. Им комфортно! Особенно водителю и переднему пассажиру:
сиденья «главнее», больше пространства. Кстати, исполнение интерьера
заставило на секунду усомниться в первичности машины, мы-то привыкли, что
концепт подают с какой-нибудь вермишелью проводов. Видимо, плакат над
проходной «Рабочую совесть – качеству каждого автомобиля!» действует на
местную подкорку.
Двухцветное оформление передней панели под стать заявленной
престижной начинке машины: подогрев сидений, электропакет стекла/зеркала,
динамики, климатическая установка. Э-э... многие кнопки пока муляжные.
Системы отопления пока вообще нет. Здесь даже пепельница не выдвигается.
Ладно, освоим то, что есть. А есть, между прочим, корпоративный стиль
эргономики. Общее и частности – руль, регулируемая по наклону колонка,
подрулевые, расположение дефлекторов, форма и расклад консоли – очень
напоминает место водителя у «самой новой» легковой 3115. По статусу у
внедорожника все более «блочно-крупнопанельное». И пока все очень даже
приглянулось, в том числе обзорность. Осмотревшись, поворачиваем ключ.
Короткая и бережная поездка (не по берегу Волги, к
сожалению) укрепила в мысли, что 3106 II соответствует правилам сегмента.
Надо чуть тяжеловато, солидно, плавно? Так он себя и ведет. Машину не
штормит, просто дорожные перипетии остаются где-то там, внизу.
Энергоемкость хороша, и напористые броски по раздолбанным дорогам кажутся
вполне реальными. Интересно, а с дизелем? К объективности оценок вернули
отчетливые (на фоне тихой обстановки салона) поскребывания передних
покрышек в крайних положениях руля. Автомобиль в младенчестве, впереди еще
доработки по разным статьям. «Будем переставлять глушитель», – поведали
«родители». Сейчас немаленькая деталь висит поперек под задним бампером и
ухудшает геометрическую проходимость.
«Когда» и «сколько»? Полный цикл испытаний займет год,
параллельно автомобиль попробуют «умять» в $10 000. Кроме того, продолжат
работы по созданию других модификаций 3106 II – пикапов с разными
кабинами, короткобазника. Основной козырь SUV, как известно,
универсальность.
Значит, опытная партия возможна в 2005 году, в самом лучшем
случае – тогда же и серия. И таран! В секторе SUV – комфортабельных и
надежных полноразмерных 4х4 – удар придется на подержанные иномарки, и
поэтому о повышении пошлин на ввоз конкурентов в Нижнем Новгороде говорят
с нескрываемым оптимизмом. Но в первую очередь 3106 II протаранит
шестидесятое семейство УАЗов, его мы постоянно держали в уме, и под конец
знакомства образ «Симбира» несколько поблек. Не будем сталкивать лбами на
виртуальном поле одного воина и уже выпускающиеся внедорожники из
Ульяновска (а вот был бы звук!). Но признаем, что при таком уровне
комфорта и клятвенно обещанном нижегородцами качестве, автомобиль ГАЗа
(даже опоздав) быстро освоится именно в платежеспособной «цивилизации»,
где так хотят разместить свою продукцию ульяновцы. С другой стороны,
времени у ГАЗа не так много. Сейчас в России – чем раньше на рынок, тем
прибыльнее, ведь понятно, что при каких-либо экономических сотрясениях
продажи в секторе SUV тотчас упадут.
Что? Да, конечно, прощаясь на время с 3106 II, мы сплюнули
и постучали!